Научно-методический электронный журнал «Вестник экспериментального образования» № 3, 2015

СОДЕРЖАНИЕ:

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

ДОЛГАНОВ Д.Н. КЛАССИФИКАЦИЯ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ: ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВЫДЕЛЕННЫХ ТИПОВ
Dolganov D.N. CLASSIFICATION INTERPERSONAL RELATIONSHIPS: GENERAL DESCRIPTION OF TYPES OF ISOLATED
Аннотация. Данная статья является продолжением работы, посвященной исследованию системы и структуры межличностных отношений на основе системного подхода. На данном этапе исследования были внесены изменения методического и методологического характера. Общая модель структуры отношений выстраивается из трех уровней. Первый уровень – имплицитный. Второй уровень – регуляторный. Третий уровень – поведенческий. Используются методики позволяющие охарактеризовать проявления всех трех уровней. Приводятся общие результаты характеризующие выявленную модель. Основные выводы: высказанное предположение о трехуровневой структуре системы межличностных отношений находит подтверждение. Параметры первого уровня в большей степени связаны с параметрами регулятивного уровня и единично прослеживаются связи с поведенческим уровнем. Из параметров второго уровня наиболее сильно прослеживаются связи шкал опросника СЖО со шкалами других тестов. Т.е. можно сказать, что из двух нами предполагаемых регуляторов: осмысленность жизни и ценностные ориентации, наиболее полно проявили себя показатели смысловой сферы. Ключевые слова: межличностные отношения, психосемантика, имплицитная модель, смысложизненные ориентации, ценностные ориентации.
Abstract. This article is a continuation of the work on the study of the system and the structure of interpersonal relations on the basis of a systematic approach. At this stage of the study was amended methodical and methodological. General model structure of relations is built on three levels. First level — implicit. The second level — regulator. The third level — behavioral. Using a procedure allowing to characterize the manifestations of all three levels. We give general results characterizing the identified model. Key findings: the hypothesis concerning the three-tier structure of the system of interpersonal relations is confirmed. Parameters of the first level is more associated with the parameters of the regulatory level and the unit can be traced due to the behavioral level. From the parameters of the second level of the most highly traceable LSS questionnaire scales with the scales of other tests. Ie we can say that we have two alleged regulators: the meaningfulness of life and values, proved to be the most complete performance of semantic sphere. Keywords: interpersonal relations, psychosemantics, implicit model smyslozhiznennye orientation, value orientationпдф

СИРОТЮК А.Л., СИРОТЮК А.С. РОЛЬ МОЗЖЕЧКОВОЙ СТИМУЛЯЦИИ В ПСИХИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Sirotyuk A.L., Sirotyuk A.S. ROLE OF CEREBELLAR STIMULATION IN THE MENTAL DEVELOPMENT OF PRESCHOOL CHILDREN
Аннотация. В статье рассматривается роль мозжечка в реализации психической деятельности человека: в протекании высших психических функций; в регуляции поведения, эмоций и внимания; в интеграции и анализе сенсорной информации и т.д. Отмечается необходимость мозжечковой стимуляции у нормативно развивающихся детей и у детей с нарушениями в психическом развитии. Проводится обоснование необходимости мозжечковой стимуляции у детей в раннем возрасте. Предлагаются средства, методы и упражнения для мозжечковой стимуляции в процессе психического развития детей. Ключевые слова: психическое развитие детей, мозжечок, мозжечковая стимуляция, нарушения психического развития детей, средства мозжечковой стимуляции, упражнения для мозжечковой стимуляции.
Abstract. The article discusses the role of the cerebellum in the implementation of human mental activity: in the course of higher mental functions; in the regulation of behavior, emotions and attention; integrating and analyzing the touch information, etc. The necessity of cerebellar stimulation in regulatory developing children and children with impaired mental development. Held rationale for cerebellar stimulation in early childhood. Offers tools, techniques, and exercises to cerebellar stimulation in the process of mental development of children. Keywords: mental development of children, the cerebellum, mozzhech-quark-stimulation, impaired mental development of children, means cerebellar stimulation exercises for cerebellar stimulation.пдф

ГЕРАСЬКИНА О.А. СВЯЗЬ УРОВНЯ ПОНИМАНИЯ ЭМОЦИЙ ДОШКОЛЬНИКАМИ И ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ РОДИТЕЛЕЙ
Geraskina O.A. THE RELATIONSHIP BETWEEN LEVEL OF UNDERSTANDING OF EMOTIONS BY PRESCHOOLERS AND EMOTIONAL PARENTS
Аннотация. В статье раскрывается понятие эмоций и их функции, характеризуются возрастные особенности эмоционального развития детей дошкольного возраста, приводятся результаты эмпирического исследования по изучению связи между уровнем понимания эмоций в дошкольном возрасте и эмоциональными свойствами личности родителей. Ключевые слова: эмоции, эмоциональная сфера, понимание эмоций, эмоциональное развитие.
Abstract. The article reveals the concept of emotions and their functions, are characterized by the age characteristics of emotional development of children of preschool age, are acceptable result of an empirical study examining the relationship between level of emotion understanding at preschool age the emotional and personality traits of the parents. Keywords: emotions, emotional, understanding emotions, emotional development.пдф

СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

КАНДАУРОВА Т.И., ИЛЬЧЕНКО С.В. ЖИЛИЩНАЯ ПРОБЛЕМА - «БОЛЬНОЙ» ВОПРОС СОЦИАЛЬНОГО ОБУСТРОЙСТВА РОССИИ Kandaurova T.I.,Ilchenko S.V. THE «HOUSING» PROBLEM IS A SORE POINT FOR SOCIAL DEVELOPMENT IN RUSSIA
Аннотация. В статье рассматриваются вопросы частно-государственного партнерства в ЖКХ на различных этапах истории страны. Характеризуются современные проблемы, задачи партнерства и его участники.
Ключевые слова: Общественные интересы, жилищно-коммунальное хозяйство, государственное и муниципальное управление, Товарищество собственников жилья.
Abstract. The article deals with the issues of public-private partnership in housing and communal services at different stages in the history of the country. Characterized by modern problems, objectives of the partnership and its participants. Keywords: Public interest, housing and utilities, state and municipal government, homeowner Association.
пдф

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

ЧЕРНЯВСКАЯ Е.Е. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПРОИЗВОЛЬНОГО ВНИМАНИЯ
ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Chernjavskaja E.E. DIDACTIC GAME AS MEANS OF VOLUNTARY ATTENTION PRESCHOOL CHILDREN
Аннотация. В статье описываются результаты исследования возможностей развития произвольного внимания детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр, приводятся основные задачи и принципы реализации программы по развитию произвольного внимания дошкольников.
Ключевые слова: внимание, дидактическая игра, произвольное внимание, дошкольный возраст.
Abstract. The article describes the results of feasibility studies of voluntary attention age children through educational games, are the main objectives and principles of implementation of the program for the development of voluntary attention preschoolers. Keywords: attention, didactic game, voluntary attention, preschool age.
пдф

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс