ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ
Шабан О.В. СВЯЗЬ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ И УРОВНЯ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ДЕТСКОМУ САДУ
Shaban O.V. STYLE INFLUENCE OF FAMILY EDUCATION ON ADAPTATION INFANTS TO KINDERGARTEN
Аннотация: В статье анализируется содержание понятия социально-психологической адаптации, приводятся критерии адаптированности детей в ДОУ, описываются результаты исследования по выявлению связи социально-психологической адаптированности ребенка к детскому саду и особенностей детско-родительских взаимоотношений, их эмоционального взаимодействия, даются практические рекомендации по оптимизации процесса адаптации детей раннего возраста к детскому саду. Ключевые слова: развитие, адаптация, воспитание, стиль семейного воспитания.
Abstract: The article examines the concept of adaptation, the complexity of the process of adaptation of children to the preschool institution, provides diagnostic criteria of adaptation of children in PRESCHOOL, describes the results of research to identify the relationship between the level of adaptation of the child to DOE and style of family education of parents and provides practical recommendations for optimization of the process of adaptation of children of early age to kindergarten. Keywords: development, adaptation, education, style of family upbringing.
Гонина О.О. ПОЛОВОЗРАСТНЫЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ ПРОЦЕССОВ ЗАПОМИНАНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Gonna O.O. AGE AND SEX PATTERNS OF MEMORY PROCESSES IN CHILDREN OF PRESCHOOL AGE
Аннотация: В статье характеризутся основные половозрастные закономерности мнемической деятельности в дошкольном возрасте, описываются результаты исследования продуктивности мнемической деятельности детей старшего дошкольного возраста в зависимости от степени осмысления материала, результаты исследования гендерных особенностей запоминания в дошкольном возрасте на примере зрительной памяти. Ключевые слова: мнемическая деятельность, память, дошкольный возраст, логические приемы запоминания, логическая память, зрительная память.
Abstract: The article harakterizuetsya core sex and age patterns of mnemonic activity in the preschool years, describes the results of studying productivity of mnemonic activity of children of preschool age depending on the degree of comprehension of the material, results of research of gender features of memory in preschool age on the example of visual memory. Keywords: dmnemonic activity, memory, preschool age, logical memorization techniques, logical memory, visual memory.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ
Черных И.С. МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ УЧЕБНЫМ ПРОЦЕССОМ В РАМКАХ ИТЕРАТИВНО-АДАПТИВНОЙ СИСТЕМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ФИЗИКЕ
Chernykh I.S. METHODS OF ORGANIZATION AND MANAGEMENT OF EDUCATIONAL PROCESS IN AN ITERATIVE, ADAPTIVE SYSTEM OF ADDITIONAL EDUCATION ON PHYSICS
Аннотация: В статье описываются результаты педагогического исследования методов организации и управления учебным процессом в рамках итеративно-адаптивной системы дополнительного образования по физике (ИАСДОФ), построенной для обучающихся 4 классов общеобразовательных учреждений. Ключевые слова: система дополнительного физического образования, мотивация к обучению, сенситивный период, пропедевтика, адаптация, итерация.
Abstract: The article describes the results of pedagogical research methods of organization and management of educational process in an iterative- adaptive system of supplementary education in physics (IASSEP), built for students 4 classes of educational institutions. Keywords: system of additional physical education, motivation to learn, sensitive period, propaedeutics, adaptation, iteration.
Морозова Н.Н. РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ФОРМИРОВАНИЯ СПОСОБНОСТИ К ТРАНСФОРМИРОВАНИЮ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
Morozova N.N. THE DEVELOPMENT OF IMAGINATION OF PRESCHOOL CHILDREN THROUGH THE FORMATION OF ABILITY TO TRANSFORM IDEAS
Аннотация: В статье описываются результаты исследования по изучению возможности развития творческого воображения старших дошкольников под влиянием формирования способности к трансформированию представлений. Приводится пример занятия с детьми, формулируются рекомендации по развитию воображения дошкольников. Ключевые слова: дошкольный возраст, воображение, творческое воображение, представления.
Abstract: the article describes the results of studies of possibilities of development of creative imagination of senior preschoolers under the influence of the formation of the ability to transform ideas. An example of classes for children, formuliruete recommendations for the development of imagination of preschool children. Keywords: preschool age, imagination, creative imagination, views.