Научно-методический электронный журнал «Вестник экспериментального образования» № 4, 2018

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Арушанян А.А. ГЕНДЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ АГРЕССИВНОСТИ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ
Arushanyan A.A. GENDER FEATURES OF AGGRESSIVENESS AT PRESCHOOL AGE
Аннотация: В рамках данной статьи рассмотрено понятие агрессивности, описаны ее виды. Указаны основные причины агрессивности в дошкольном возрасте. Приведены результаты эмпирического исследования гендерных особенностей агрессивности детей дошкольного возраста. Сформулированы рекомендации по предупреждению агрессивного поведения у дошкольников с учетом гендерных особенностей. Ключевые слова: дошкольный возраст, агрессивность, агрессия, агрессивное поведение, гендерные особенности.
Abstract: Within the framework of this article the concept of aggressiveness is considered, its types are described. The main causes of aggressiveness in preschool age are indicated. The results of an empirical study of gender-specific aggressiveness of preschool children are presented. Recommendations for the prevention of aggressive behavior in preschool children taking into account gender features are formulated.
Key words: preschool age, aggression, aggression, aggressive behavior, gender features.
пдф

Долганов Д.Н. ВЛИЯНИЕ ИРРАЦИОНАЛЬНЫХ КОГНИЦИЙ НА ИМПЛИЦИТНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ
Dolganov D.N. INFLUENCE IRRATIONAL COGNITIONS ON THE IMPLICIT SCHEMES OF INTERPERSONAL RELATIONS
Аннотация: В статье рассматривается взаимосвязь уровня проявления иррациональных когниций и особенностей семантической категоризации межличностных отношений. В исследовании приняли участие 274 человека: женщин – 194; мужчин – 80. Возраст испытуемых в диапазоне от 18 лет до 65 лет. Методы: шкала оценки иррациональных когниций (С.А. Кулаков), семантический дифференциал «межличностные отношения». Выявлены особенности категоризации межличностных отношений характерные для испытуемых с разным уровнем иррациональных когниций. Отмечается постепенное изменение способа оценки в зависимости от уровня проявления иррациональных когниций. Наиболее вариативным являются оценки элемента «Я». Остальные элементы пространства межличностных отношений оцениваются более однотипно. Выявлена взаимосвязь уровня когнитивной дифференцированности с когницией «Я должен стремиться быть совершенным». Однако в целом, взаимосвязь когнитивной дифференцированности и иррациональных когниций не является линейной. Ключевые слова: межличностные отношения, имплицитная модель отношений, иррациональные когниции.
Abstract: The article discusses the relationship of the level of irrational cognitions and characteristics of semantic categorization of interpersonal relationships. The study involved 274 people: women, 194 men – 80. The subjects ‘ age range from 18 years to 65 years. Methods: the assessment scale of irrational cognitions (S. A. Kulakov), semantic differential «interpersonal relationships». Peculiarities of categorization of interpersonal relationships characteristic of subjects with different levels of irrational cognitions. There has been a gradual change in the way of assessment depending on the level of manifestation of irrational cognitions. The most variable are the scores for item «I». Other elements of the space of interpersonal relations are valued more than the same type. The interrelation of the level of cognitive differentiation with the cognition «I must strive to be perfect». Overall, however, the correlation of cognitive differentiation and irrational cognitions is not linear.
Key words: interpersonal relationships, implicit model of relations, irrational cognitions.
пдф

Александрова А.М. ГОТОВНОСТЬ СОЦИАЛЬНОГО КЛИМАТА РОССИЙСКИХ ВУЗОВ К УСВОЕНИЮ НОРМ АКАДЕМИЧЕСКОЙ ЭТИКИ
Alexandrova A.M. READINESS OF THE SOCIAL CLIMATE OF RUSSIAN UNIVERSITIES TO ACHIEVE THE NORMS OF ACADEMIC ETHICS
Аннотация: В данной статье представлены результаты исследования, направленного на изучение готовности социального климата российских ВУЗов к усвоению норм академической этики, а также готовности студентов следовать предложенным этическим принципам. Ключевые слова: академическая этика, социальный климат, студенты, контроль, аттестация.
Abstract: This article presents the results of a study aimed at studying the readiness of the social climate of Russian universities to study the norms of academic ethics, as well as the readiness of students to follow the proposed ethical principles.
Key words: academic ethics, social climate, students, control, certification.
пдф

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Павлова Л.И. АНАЛИЗ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ СТУДЕНТОВ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БИБЛИОТЕКИ ВУЗА (НА ПРИМЕРЕ ФГБОУ ВО «МАГУ»)
Pavlova L.I. ANALYSIS OF THE PROCESS OF FORMATION OF INFORMATION CULTURE OF STUDENTS IN THE ACTIVITIES OF THE UNIVERSITY LIBRARY (ON THE EXAMPLE MURMANSK ARCIC STATE UNIVERSITY)
Аннотация: В статье рассматривается результаты анализа исходного уровня сформированности основных компонентов информационной культуры студентов, который базируется на использовании совокупности ряда взаимосвязанных методов: анкетирование, анализ ценностных ориентаций по методике М. Рокича и пр. Результаты анализа показали, что развитие информационной культуры студентов обеспечивается развитием у студентов навыков по формированию оптимального баланса между использованием компьютерных и традиционных библиотечных технологий в информационном поиске. Ключевые слова: информационная культура, база данных, информационные технологии, информационная деятельность, система ценностных ориентаций, информационно-образовательная компетентность.
Abstract: The article deals with the results of the analysis of the initial level of formation of the main components of the information culture of students, which is based on the use of a set of interrelated methods: questioning, analysis of value orientations by M. Rokich’s method, etc.the results of the analysis showed that the development of students ‘information culture is provided by the development of students’ skills to create an optimal balance between the use of computer and traditional library technologies in information retrieval.
Key words: information culture, database, information technologies, information activity, system of value orientations, information and educational competence.
пдф

Барыбин А.А., Барыбин А.А. Автоматизированная проверка тестовых заданий с применением нейросетевых технологий
Barybin A.A.,Barybin A.A. Automated check of test tasks using neural network technologies
Аннотация: В статье сформулирована концепция применения автоматизированной системы на базе нейросетевых технологий в педагогическом процессе, которая позволит на новом уровне выполнять проверку тестовых заданий. Предлагается использовать текущие достижения технического прогресса, а также данные полученные в традиционной педагогике, как методологическую базу совершенствования эволюционных и интегративных процессов в обществе. Ключевые слова: искусственный интеллект, методология, автоматизированная проверка, мониторинг, обучение, педагогика, социальное взаимодействие.
Abstract: The article articulates the concept of using an automated system based on neural network technologies in the pedagogical process, which will allow at the new level to carry out testing test tasks. It is proposed to use the current achievements of technical progress, as well as data obtained in traditional pedagogy, as a methodological basis for improving evolutionary and integrative processes in society.
Key words: artificial intelligence, methodology, automated testing, monitoring, training, pedagogy, social interaction.
пдф

ИСТОРИЧЕСКИЕ НАУКИ

Федченко О.Д. СОФОНИЙ РЯЗАНЕЦ, БРЯНСКИЙ БОЯРИН
Fedchenko O.D. SOFONIY RYAZANETS, BRYANSK BOYAR
Аннотация: В статье на основе исторических свидетельств предпринята попытка выяснить происхождения автора «Задонщины» Софония. Изучение древнерусских текстов позволяет сделать вывод, что Софоний был брянским боярином, затем ушедшим в монастырь. Оказалось, что Софоний не имеет никакого отношения к Рязани. Подтверждается выдвинутое ранее исследователями предположение о связи Софония с окружением Дмитрия Брянского. Ключевые слова: Русь, Софоний, Задонщина, Куликовская битва, Пересвет.
Abstract: In the article on the basis of historical evidence an attempt is made to find out the origin of the author of Zadonshchina by Sofoniy. The study of Old Russian texts allows us to conclude that Sofoniy was a Bryansk boyar, then left for the monastery. It turned out that Sofoniy had nothing to do with Ryazan. Confirmed the earlier put forward by the researchers assumption about the connection of Sofony with the environment of Dmitry Bryanskiy.
Key words: Rus, Sofoniy, Zadonshchina, Kulikovskaya battle, Peresvet.
пдф

ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ

Борщева А.В., Ильченко С.В. КАДРОВЫЙ АУДИТ КОМПАНИИ КАК СИСТЕМА ОЦЕНКИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА
Borsheva A.V., Ilchenko S.V. PERSONNEL AUDIT OF THE COMPANY AS A SYSTEM OF HUMAN CAPITAL ESTIMATION
Аннотация: В статье описаны технологии кадрового аудита компании как эффективной системы оценки человеческого капитала. Дана характеристика различных уровней кадрового аудита. Выделены основные задачи кадрового аудита организации. Описаны параметры и методы анализа оценки аудита организационной структуры компании. Ключевые слова: аудит, кадровый аудит, аудит кадрового потенциала, организационная структура, технологии кадрового аудита.
Abstract: The article describes the technology of personnel audit of the company as an effective system for assessing human capital. The characteristic of various levels of personnel audit is given. The main tasks of the personnel audit of the organization are highlighted. The parameters and methods for analyzing the assessment of the audit of the organizational structure of the company are described.
Key words: audit, personnel audit, audit of personnel potential, organizational structure, personnel audit technologies.
пдф

Хохлов С.В. КУЛЬТУРНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО ВУЗА КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ИМИДЖА БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ
Khokhlov S.V. CULTURAL-EDUCATIONAL SPACE OF HIGHER EDUCATION INSTITUTION AS A FACTOR OF FORMATION OF PROFESSIONAL IMAGE OF FUTURE SPECIALISTS
Аннотация: В статье определены основные характеристики целостного культурно-образовательного пространства. Описаны условия и специфика организации его в высших образовательных учреждениях, подходы к формированию профессионального имиджа будущих специалистов. Перечислены признаки корпоративной культуры вуза и его роль в развитии студенческого самоуправления. Ключевые слова: культура, корпоративная культура, культурно-образовательное пространство, профессиональный имидж, личностно-ориентированный подход.
Abstract: The article defines the main characteristics of a holistic cultural and educational space. The conditions and specificity of its organization in higher educational institutions, approaches to the formation of the professional image of future specialists are described. The signs of the corporate culture of the university and its role in the development of student self-government are listed.
Key words: culture, corporate culture, cultural and educational space, professional image, personality-oriented approach.
пдф

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс