Научно-методический электронный журнал «Вестник экспериментального образования» 2 квартал 2021 г

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Кузнецова Е.В. ВИРТУАЛЬНАЯ САМОПРЕЗЕНТАЦИЯ ЛИЦ С РАЗЛИЧНЫМ ТИПОМ ЛИЧНОСТНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ
Kuznetsova E.V. VIRTUAL SELF-PRESENTATION OF PERSONS WITH DIFFERENT TYPES OF PERSONAL IDENTITY
В статье проводится анализ феномена онлайн-идентичности, воплощенной в кибер-Альтер-Эго, являющегося результатом неосознаваемых представлений человека о себе, образом его идеального «Я», реализуемом личностью в современном киберпространстве. В статье представляются результаты эмпирического исследования, направленного на выявление специфики виртуальной самопрезентации пользователей социальных сетей Интернет-среды с различным типом личностной идентичности. Результаты проведенного эмпирического исследования позволяют существенно расширить представления о психологическом содержании киберсоциализации человека в современном социокультурном пространстве.
Ключевые слова: Кибер-Альтер-Эго, онлайн-идентичность, киберидентичность, личностная идентичность.
The article analyzes the phenomenon of online identity embodied in the cyber-Alter-Ego, which is the result of a person’s unconscious ideas about himself, the image of his ideal «I», realized by a person in modern cyberspace. The article presents the results of an empirical study aimed at identifying the specifics of virtual self-presentation of users of social networks of the Internet environment with different types of personal identity. The results of the conducted empirical research make it possible to significantly expand the understanding of the psychological content of human cybersocialization in the modern sociocultural space.
Keywords: Cyber Alter Ego, Online Identity, Cyber Identity, Personal Identity.
пдф
№ 176, дата публикации: 01.04.2021

Першина К.В. РОЛЬ ТЕМПЕРАМЕНТА В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ САМООПРЕДЕЛЕНИИ
Pershina K.V. ROLE OF TEMPERAMENT IN PROFESSIONAL SELF-DETERMINATION
В статье представлен анализ изучения темперамента как важного пси-хологического условия, которое влияет на успешность выбора профессии человека. Проведено эмпирическое исследование и выявлена взаимосвязь темперамента и профессии человека. Описано влияние темперамента на профессию человека и его профессиональное развитие. Также приводится научный анализ понятия темперамент и профессиональное самоопределение.
Ключевые слова: темперамент, уровень нейротизма, интроверсия, экстраверсия, профессия, профессиональное самоопределение.
The article presents an analysis of the study of temperament as an important psychological condition that affects the success of a person’s choice of profession. An empirical study has been carried out and the relationship between a person’s temperament and profession has been revealed. The influence of temperament on a person’s profession and his professional development is de-scribed. It also provides a scientific analysis of the concept of temperament and professional self-determination.
Key words: temperament, level of neuroticism, introversion, extraversion, profession, professional self-determination.
пдф
№ 181, дата публикации: 09.06.2021

Берлюбская Д.В., Першина К.В. СПЕЦИФИКА ДОБРАЧНОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ СТУДЕНЧЕСКИХ ПАР
Berlyubskaya D.V., Pershina K.V. SPECIFICS OF PREMARITAL COUNSELING FOR STUDENT COUPLES
В статье описываются результаты исследования по изучению специфики добрачного консультирования студенческих пар: даются общие представления о добрачном консультировании, поведении молодых пар в добрачный период и рассматриваются характеристики психологической готовности студенческих пар к созданию семьи. Представлены результаты эмпирического исследования после воздействия авторской программы, направленной на формирование и улучшение представлений о брачно-семейная отношениях молодых пар.
Ключевые слова: добрачное консультирование, добрачный период, психологическая готовность к созданию семьи, студенчество.
The article describes the results of a study on the specifics of premarital counseling of student couples: it gives general ideas about premarital counseling, the behavior of young couples in the premarital period, and examines the characteristics of the psychological readiness of student couples to start a family. The article presents the results of an empirical study after the influence of the author’s program aimed at the formation and improvement of ideas about marriage and family relations in young couples.
Keywords: premarital counseling, premarital period, psychological readiness to start a family.
пдф
№ 184, дата публикации: 12.06.2021

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Литвинова Р.Н. РАЗВИТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ ВУЗА
Litvinova R.N. DEVELOPMENT OF STUDENTS MANAGEMENT COMPETENCIES IN THE UNIVERSITY EDUCATIONAL SPACE
В статье обозначена важность трансформации действующей системы образования для формирования новой модели поведения человека, быстро адаптирующуюся к изменяющимся условиям. Предложено описание поэтапного развития управленческих компетенций студента в образовательной среде вуза. Такие компетенции помогут качественно выстраивать и реализовывать актуальную образовательную траекторию на протяжении всей жизни.
Ключевые слова: образовательная среда, профессионально-личностное развитие, управленческие компетенции, самоуправляемое обучение.
The article outlines the importance of transforming the current education system for the formation of a new human behavior model. It will allow to quickly adapting to changing conditions. A description of the stage-by-stage managerial competencies development in the university educational space is proposed. Such competencies will help to build and implement an actual lifelong learning track.
Keywords: educational space, professional and personal development, managerial competencies, self-directed learning.
пдф
№ 177, дата публикации: 12.04.2021

Марушина М.К. ОСОБЕННОСТИ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ УСПЕВАЕМОСТИ В МОДУЛЬНЫХ КОРПОРАТИВНЫХ ПРОГРАММАХ ОБУЧЕНИЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
Marushina M.K. PARTICIPANTS' PERFORMANCE MONITORING AND EVALUATION IN MODULAR EXECUTIVE EDUCATION PROGRAMS
В статье описан выбор методов контроля и оценки успеваемости в модульных корпоративных программах обучения руководителей в соответствии с сущностными характеристиками и андрагогическими принципами корпоративного обучения.
Ключевые слова: корпоративное обучение руководителей, модульные программы, контроль и оценка успеваемости, андрагогические принципы.
The article describes methods choice for performance monitoring and evaluation in modular executive education programs in accordance with the essential characteristics and adult education principles of corporate education.
Keywords: executive education, modular corporate training programs, performance monitoring and evaluation, adult education principles.
пдф
№ 178, дата публикации: 13.04.2021

Долганов Д.Н. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ
Dolganov D.N. PROBLEMS AND PROSPECTS OF PROJECT-BASED LEARNING
В статье рассматривается вопрос об организации проектного обучения. Описываются типичные сложности, которые возникают при реализации подхода. Приводится тезис о том, что наличие репродуктивной или продуктивной деятельности оказывает значимое влияние на успешность проектного обучения.
Ключевые слова: Проектное обучение, продуктивная деятельность, репродуктивная деятельность.
The article deals with the organization of project-based training. Typical difficulties that arise when implementing the approach are described. The thesis is given that the presence of reproductive or productive activity has a significant impact on the success of project-based learning.
Keywords: Project-based learning, productive activity, reproductive activity.
пдф
№ 179, дата публикации: 15.04.2021

Гонина О.О., Грузинцева П.С., Рахимова Т.И. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ В ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМ РАЗВИТИИ
Gonina O.O., Gruzintseva P.S., Rakhimova T.I. FEATURES OF THE FORMATION OF WORD FORMATION OF NOUNS IN PRESCHOOL CHILDREN WITH INTELLECTUAL DISABILITIES
В статье актуализируется проблема формирования словообразования существительных у детей дошкольного возраста с нарушением в интеллектуальном развитии. Приводятся результаты эмпирического исследования, по итогам которого сделан вывод о том, что использование в процессе коррекционной работы методов и приемов, направленных на осуществление словообразовательных операций, способствует формированию словообразования существительных у детей старшего дошкольного возраста с нарушением в интеллектуальном развитии. Предложены рекомендации по организации занятий для развития навыков словообразования существительных у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями в интеллектуальном развитии.
Ключевые слова: словообразование, нарушение в интеллектуальном развитии, дошкольный возраст, речь.
The article actualizes the problem of the formation of word formation of nouns in preschool children with intellectual disabilities. The results of an empirical study are presented, based on the results of which it is concluded that the use of methods and techniques aimed at carrying out word-formation operations in the process of correctional work contributes to the formation of word formation of nouns in older preschool children with intellectual disabilities. Recommendations on the organization of classes for the development of the skills of word formation of nouns in older preschool children with intellectual disabilities are offered.
Key words: word formation, impairment in intellectual development, preschool age, speech.
пдф
№ 182, дата публикации: 10.06.2021

Гонина О.О., Елисеева Д.С., Рахимова Т.И. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ГРАФОМОТОРНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ В ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМ РАЗВИТИИ
Gonina O.O., Eliseeva D.S., Rakhimova T.I. FEATURES OF THE FORMATION OF GRAPHOMOTOR SKILLS IN PRIMARY SCHOOL CHILDREN WITH INTELLECTUAL DISABILITIES
В статье актуализируется проблема формирования графомоторных навыков у детей младшего школьного возраста с нарушением в интеллектуальном развитии. Приводятся результаты эмпирического исследования, по результатам которого сделан вывод о том, что коррекционно-развивающие занятия с использованием специальных игр и упражнений, направленных на развитие зрительного анализа и синтеза, тонких моторных движений, рисования и графической символизации, способствуют формированию графомоторных навыков детей младшего школьного возраста с легкой умственной отсталостью. Предложены рекомендации по организации занятий для формирования графомоторных навыков у детей младшего школьного возраста с нарушением в интеллектуальном развитии.
Ключевые слова: графомоторные навыки, нарушение в интеллектуальном развитии, младший школьный возраст, моторика.
The article focuses on the problem of the formation of graphomotor skills in primary school children with intellectual disabilities. The results of an empirical study are presented, based on the results of which it is concluded that correctional and developmental classes using special games and exercises aimed at the development of visual analysis and synthesis, fine motor movements, drawing and graphic symbolization, contribute to the formation of graphomotor skills in children of primary school age. with mild mental retardation. Recommendations on the organization of classes for the formation of graphomotor skills in children of primary school age with intellectual disabilities are offered.
Key words: graphomotor skills, impaired intellectual development, primary school age, motor skills.
пдф
№ 183, дата публикации: 11.06.2021

СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Оришев А.Б. НОРВЕЖЦЫ: СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ ПОРТРЕТ
Orishev А.B. NORWEGIANS: SOCIOCULTURAL PORTRAIT
Настоящей статьей автор продолжает цикл работ, посвященных менталитету и традициям народов мира. Объект исследования – норвежцы. В статье анализируется национальный характер норвежцев, рассматриваются их традиции, гендерные отношения, деловой этикет. Главный научный результат: изучив многочисленные источники и доступную в настоящий момент российскую и зарубежную литературу, опираясь на теоретические и эмпирические методы общественных и гуманитарных наук, автор представил социокультурный портрет норвежцев, разрушив некоторые стереотипы вокруг этого народа. Целевая аудитория статьи – ученые, преподаватели вузов и студенты, туристы и бизнесмены, имеющие свои интересы в Норвегии.
Ключевые слова: Норвегия; норвежцы; менталитет; традиции; обычаи; семья; брак; деловой этикет; стереотипы.
In this article, the author continues a series of works devoted to the mentality and traditions of the peoples of the world. The object of the study is the Norwegians. The article analyzes the national character of the Norwegians, examines their traditions, gender relations, and business etiquette. The main scientific result: having studied numerous sources and currently available Russian and foreign literature, relying on theoretical and empirical methods of social sciences, the author presented a socio-cultural portrait of the Norwegians, destroying some stereotypes around this people. The target audience of the article is scientists, university teachers and students, tourists and businessmen who have their own interests in Norway.
Keywords: Norway; Norwegians; mentality; traditions; customs; family; marriage; business etiquette; stereotypes.
пдф
№ 180, дата публикации: 17.05.2021

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс