Научно-методический электронный журнал «Вестник экспериментального образования» — 1 квартал 2023 г

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Кузнецова Е.В. КОРРЕКЦИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО НЕБЛАГОПОЛУЧИЯ ПОДРОСТКОВ СРЕДСТВАМИ ТРЕНИНГОВОЙ РАБОТЫ
Kuznetsova E.V. CORRECTION OF EMOTIONAL DISTRESS OF ADOLESCENTS BY MEANS OF TRAINING WORK
В статье проводится анализ теоретических подходов в понимании эмоционального благополучия и его показателей. Акцентируется внимание на том, что современные социокультурные условия провоцируют рост большого количества эмоционально нестабильных подростков, с высоким уровнем тревожности и невротизации, что оказывает негативное влияние на гармоничное личностное развитие и формирование способности к построению и поддержанию конструктивных межличностным отношениям. Эффективным методом коррекции эмоционального неблагополучия признается социально-психологический тренинг, как способ активного обучения подростков посредством приобретения жизненного опыта, моделируемого в групповом взаимодействии.
Ключевые слова: подростковый возраст, эмоциональное благополучие, показатели эмоционального неблагополучия, коррекционно-развивающая работа, тренинг.
The article analyzes theoretical approaches to the understanding of emotional well-being and its indicators. Attention is paid to the fact that modern socio-cultural conditions provoke the growth of a large number of emotionally unstable adolescents, with high levels of anxiety and neuroticization, which has a negative impact on the harmonious personal development and the formation of the ability to build and maintain constructive interpersonal relationships. Socio-psychological training is recognized as an effective method of correcting emotional disadvantage as a way of active learning for adolescents through the acquisition of life experiences simulated in group interaction.
Key words: adolescence, emotional well-being, indicators of emotional disadvantage, correctional and developmental work, training.
пдф
№ 215, дата публикации: 13.02.2023

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Макаренкова В.А. РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
Makarenkova V.A. DEVELOPMENT OF COGNITIVE ACTIVITY IN PRESCHOOL CHILDREN WITH GENERAL SPEECH UNDEVELOPMENT
В статье описываются результаты исследования возможностей развития познавательной активности у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, приводятся основные средства и методы развития познавательной активности в детском саду.
Ключевые слова: познавательная активность, средства и методы развития познавательной активности.
The article describes the results of a study of the possibilities for the development of cognitive activity in preschool children with general underdevelopment of speech, provides the main means and methods for the development of cognitive activity in kindergarten.
Keywords: cognitive activity, means and methods of development of cognitive activity.
пдф
№ 216, дата публикации: 04.03.2023

p style=»text-align: justify;»>

Потапова А.Ю. ОСОБЕННОСТИ РАСПОЗНАВАНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ
Potapova A.Y. FEATURES OF RECOGNITION OF EMOTIONAL STATES IN CHILDREN OF JUNIOR SCHOOL AGE WITH MENTAL DEFECT
В статье актуализируется проблема изучения особенностей эмоциональной сферы младших школьников с умственной отсталостью, описываются результаты эмпирического исследования особенностей распознавания эмоциональных состояний детьми младшего школьного возраста с умственной отсталостью.
Ключевые слова: эмоции, эмоциональная сфера, младший школьный возраст, умственная отсталость.
The article actualizes the problem of studying the features of the emotional sphere of younger schoolchildren with mental retardation, describes the results of an empirical study of the features of recognition of emotional states by children of primary school age with mental retardation.
Key words: emotions, emotional sphere, primary school age, mental retardation.
пдф
№ 217, дата публикации: 14.03.2023

p style=»text-align: justify;»>

Копрова Е.Д. ДИАГНОСТИКА САМООЦЕНКИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ
Koprova E.D. DIAGNOSIS OF SELF-ESTEEM OF PRIMARY SCHOOL CHILDREN WITH MENTAL RETARDATION
В статье актуализируется проблема изучения особенностей сферы самосознания и самооценки младших школьников с умственной отсталостью, описываются результаты эмпирического исследования самооценки у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью.
Ключевые слова: самосознание, самооценка, младший школьный возраст, умственная отсталость.
The article actualizes the problem of studying the features of the sphere of self-awareness and self-esteem of younger schoolchildren with mental retardation, describes the results of an empirical study of self-esteem in primary school children with mental retardation.
Keywords: self-awareness, self-esteem, primary school age, mental retardation.
пдф
№ 218, дата публикации: 16.03.2023

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс