Научно-методический электронный журнал «Вестник экспериментального образования» — 4 квартал 2022 г

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Кузнецова Е.В. СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ АДАПТАЦИЯ ЛИЦ ЮНОШЕСКОГО ВОЗРАСТА С НЕГАТИВНЫМ «ОБРАЗОМ ТЕЛА»
Kuznetsova E.V. SOCIO-PSYCHOLOGICAL ADAPTATION OF ADOLESCENTS WITH NEGATIVE 'BODY IMAGE'
В статье проводится анализ специфики социально-психологической адаптации лиц юношеского возраста с негативным «образом тела». Акцентируется внимание на том, что феноменология «образа тела» опосредует восприятие социальной реальности и детерминирует качество процессов социально-психологической адаптации и самоопределения в юношеский период. Представляются результаты эмпирического исследования, направленного на выявление специфики социально-психологической адаптации лиц юношеского возраста с негативным «Образом тела».
Ключевые слова: юношеский возраст, «Я-концепция», негативный «Образ тела», социально-психологическая адаптация, эмпирическое исследование.
The article analyzes the specificity of socio-psychological adaptation of young people with a negative «body image». The authors focus attention on the fact that the phenomenology of «body image» mediates the perception of social reality and determines the quality of the processes of socio-psychological adaptation and self-determination in adolescence. The results of empirical research aimed at revealing the specificity of socio-psychological adaptation of adolescents with negative «Body Image» are presented.
Key words: adolescence, self-concept, negative body image, socio-psychological adjustment, empirical research.
пдф
№ 209, дата публикации: 01.10.2022

Кузнецова Е.В. «ОБРАЗ ТЕЛЕСНОГО Я» И СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ АДАПТАЦИЯ ПОДРОСТКОВ
Kuznetsova E.V. «BODY IMAGE» AND THE SOCIO-PSYCHOLOGICAL ADJUSTMENT OF ADOLESCENTS
В статье проводится анализ взаимосвязи специфики «Образа телесного Я» и показателей социально-психологической адаптации. Образ тела является неотъемлемой составляющей общей картины мира человека, частью его самосознания, и в значимой степени опосредует восприятие им всей окружающей действительности. Отрицательное отношение к своему телесному «Я» может стать для подростков причиной неврозов, психических расстройств (в том числе нервной анорексии), существенного возрастания уровня тревожности, обусловливая появление различных отклонений в поведении. Представляются результаты эмпирического исследования, направленного на выявление характера взаимосвязи «Образа телесного Я» и социально-психологической адаптации подростков.
Ключевые слова: подростковый возраст, «Я-концепция», «Образ телесного Я», социально-психологическая адаптация, эмпирическое исследование.
The article analyzes the relationship between the specificity of Body Image and indicators of socio-psychological adaptation. Body image is an integral component of the general picture of the world of the person, a part of his self-consciousness, and to a significant extent mediates his perception of all surrounding reality. Negative attitudes toward the bodily self may cause neurosis, mental disorders (including anorexia nervosa), a significant increase in anxiety levels, causing the appearance of various behavioral deviations for adolescents. The results of empirical research aimed at revealing the nature of the relationship between Body Image and the socio-psychological adaptation of adolescents are presented.
Key words: adolescence, self-concept, body image, socio-psychological adaptation, empirical research.
пдф
№ 210, дата публикации: 02.10.2022

Петрова В.А. РОЛЬ ГЕНДЕРНОГО ПРИЗНАКА В ПОВЕДЕНЧЕСКОМ НЕЙРОМАРКЕТИНГЕ
Petrova V.A. THE ROLE OF GENDER IN BEHAVIOURAL NEUROMARKETING
В статье формулируется значение гендерного признака в нейромаркетинге и рекламе. Автор раскрывает необходимость изучения гендерных различий для построения эффективной стратегии продвижения, учитывающей психофизиологические особенности гендеров и позволяющей воздействовать на эмоции и бессознательные процессы потребителей. Приведен ряд типичных для мужчин и женщин паттернов экономического поведения, обусловленных различным устройством мозга и эволюционным развитием, а также рассмотрены характерные элементы сенсорного маркетинга, помогающие максимально точно передавать ценности бренда и качества товаров.
Ключевые слова: гендер, нейромаркетинг, сенсорный маркетинг, реклама, потребительское поведение, одушевление бренда.
The article formulates the meaning of gender in neuromarketing and advertising. The author reveals the need to study gender differences in order to build an effective promotion strategy that takes into account the psychophysiological characteristics of gender and allows influencing the emotions and unconscious processes of consumers. A number of typical patterns of economic behavior for men and women due to different brain structure and evolutionary development are given, as well as characteristic elements of sensory marketing that help to convey the brand values and qualities of products as accurately as possible.
Key words: gender, neuromarketing, sensory marketing, advertising, consumer behaviour, brand ensoulment.
пдф
№ 214, дата публикации: 12.12.2022

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Молоствова А.Ф., Салимова Л.М. РЕТРОСПЕКТИВНЫЙ АНАЛИЗ ОТНОШЕНИЯ СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКОГО УНИВЕРСИТЕТА К ПЕРЕХОДУ НА ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ В ПЕРИОД НОВОЙ КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ COVID-19
Molostova A.F., Salimova L.M. A RETROSPECTIVE ANALYSIS OF THE ATTITUDE OF MEDICAL UNIVERSITY STUDENTS TO THE TRANSITION TO DISTANCE LEARNING DURING THE NEW CORONAVIRUS INFECTION COVID-19
Эпидемия новой коронавирусной инфекции внесла большие коррективы в образовательную деятельность высшей школы. В целях уменьшения распространения заболеваемости среди обучающихся, высшим учебным заведениям России в срочном порядке пришлось перейти на дистанционный способ обучения. В статье описаны результаты анкетирования 94 студентов медицинского университета, посвященные изучению вопроса отношения к дистанционному обучению.
Ключевые слова: дистанционное обучение, электронное образование, образовательный портал, образовательные технологии.
The epidemic of a new coronavirus infection has made major adjustments to the educational activities of higher education. In order to reduce the spread of the disease among students, higher educational institutions in Russia urgently had to switch to distance learning. The article describes the results of a survey of 94 students of the Medical University, devoted to the study of the issue of attitudes towards distance learning.
Keywords: distance learning, e-education, educational portal, educational technologies.
пдф
№ 211, дата публикации: 27.10.2022

Медкова А.К. ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ И ПЕРСОНАЛИЗАЦИЯ В ОБУЧЕНИИ: СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ
Medkova A.K. INDIVIDUALIZATION AND PERSONALIZATION IN LEARNING: A COMPARATIVE ANALYSIS
В статье проводится сравнительный анализ индивидуализированного и персонализированного обучения, описываются различные аспекты данных видов обучения, рассматривается пример использования двух подходов (индивидуализация и персонализация) при изучении темы: «Microsoft PowerPoint» на уроках информатики в школе.
Ключевые слова: индивидуализация обучения, персонализация обучения, обучающиеся, учебная среда, обучение информатике в школе.
The article provides a comparative analysis of individualized and personalized learning, describes various aspects of these types of learning, considers an example of using two approaches (individualization and personalization) when studying the topic: «Microsoft PowerPoint» in computer science lessons at school.
Key words: individualization of education, personalization of education, students, learning environment, teaching informatics at school.
пдф
№ 213, дата публикации: 10.11.2022

СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Оришев А.Б. ВЕНГРЫ: СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ ПОРТРЕТ
Orishev А.B. HUNGARIANS: SOCIOCULTURAL PORTRAIT
Настоящая статья представляет собой очередной завершенный этап масштабного исследования по изучению менталитета народов Европы, стартовавшего в 2017 г. Объект исследования – венгры. Предмет исследования – менталитет венгров, гендерные отношения в Венгрии, деловое общение в этой стране. Главный научный результат: изучив источники и проанализировав научную и научно-популярную литературу, используя методы современного гуманитарного знания, автор создал социокультурный портрет венгров.
Ключевые слова: Венгрия; венгры; менталитет; гендер; деловой этикет; социокультурный портрет.
This article presents a special next completed stage of a large-scale study of the mentality of the peoples of Europe, which started in 2017. The object of the study is the Hungarians. The subject of the research is the mentality of the Hungarians, gender relations in Hungary, business communication in this country. The main scientific result: after studying the sources and analyzing the scientific and popular science literature, using the methods of modern humanitarian knowledge, the author created a socio-cultural portrait of the Hungarians.
Keywords: Hungary; Hungarians; mentality; gender; Business Etiquette; sociocultural portrait.
пдф
№ 212, дата публикации: 01.11.2022

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс