Научно-методический электронный журнал «Вестник экспериментального образования» 1 квартал 2024 г

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Кузнецова Е.В. ПРОФИЛАКТИКА СУИЦИДАЛЬНОГО РИСКА ПОДРОСТКОВ СРЕДСТВАМИ АРТ-ТЕРАПИИ
Kuznetsova E.V. PREVENTION OF SUICIDAL RISK IN ADOLESCENTS THROUGH ART THERAPY
В статье представляются результаты теоретического анализа возможности профилактики суицидального риска подростков средствами арт-терапевтических техник. Проблема поиска мер эффективной профилактики суицидального риска осложняется тем, что сочетание психологических особенностей подростков и многообразие факторов суицидального риска приводят к неспецифичности подросткового суицида, его крайней вариабельности, мозаичности признаков. Акцентируется внимание на факте того, что современные подростки социализируются в условиях цифровой среды, быстро переключаясь с одного визуального ряда на другой. При этом они довольно скудно проявляют эмоциональные переживания вербально, чаще используя символическую форму. Преимущество арт-терапии в профилактике аутодеструктивной активности перед другими технологиями заключается в том, что данный метод позволяет в скрытой символической форме реконструировать травмирующую ситуацию для подростка и найти ее решение.
Ключевые слова: подростковый возраст, суицидальное поведение, суицидальный риск, профилактика, арт-терапия.
The article presents the results of theoretical analysis of the possibility of preventing suicide risk of adolescents by means of art-therapeutic techniques. The problem of finding measures for effective prevention of suicide risk is complicated by the fact that the combination of psychological characteristics of adolescents and a variety of factors of suicide risk lead to non-specificity of adolescent suicide, its extreme variability, mosaic of signs. Attention is focused on the fact that modern adolescents are socialized in a digital environment, quickly switching from one visual series to another. At the same time, they rather poorly manifest emotional experiences verbally, more often using symbolic form. The advantage of art therapy in the prevention of autodestructive activity over other technologies is that this method allows to reconstruct a traumatic situation for a teenager in a hidden symbolic form and find its solution.
Key words: adolescence, suicidal behavior, suicide risk, prevention, art therapy.
пдф
№ 231, дата публикации: 16.02.2024

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Тараканова Н.Н. ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ПОДРОСТКОВ С ТЯЖЕЛЫМИ МНОЖЕСТВЕННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ
Tarakanova N.N. ASSESSMENT OF THE FORMATION OF COMMUNICATION SKILLS IN ADOLESCENTS WITH SEVERE MULTIPLE DEVELOPMENTAL DISABILITIES
В статье охарактеризован диагностический материал для оценки сформированности коммуникативных навыков у подростков с тяжелыми множественными нарушениями в развитии. Приведены результаты диагностики коммуникативных навыков у подростков с тяжелыми множественными нарушениями в развитии. Описаны средства альтернативной дополнительной коммуникации, с помощью которых в дальнейшем можно формировать коммуникативные навыки у подростков с тяжелыми множественными нарушениями в развитии.
Ключевые слова: альтернативная коммуникация, тяжелые множественные нарушения развития, подростковый возраст, коммуникативные навыки.
The article describes the diagnostic material for assessing the formed communication skills in adolescents with severe multiple developmental disabilities. The results of the diagnosis of communication skills in adolescents with severe multiple developmental disabilities are presented. The means of alternative additional communication are described, with the help of which it is possible to further develop communication skills in adolescents with severe multiple developmental disabilities.
Keywords: alternative communication, severe multiple developmental disorders, adolescence, communication skills.
пдф
№ 232, дата публикации: 12.03.2024

Гагарина Е.Ю.ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ABLLS-R ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ ВИЗУАЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА
Gagarina E.Y. THE USE OF ABLLS-R FOR THE DIAGNOSIS OF VISUAL PERCEPTION IN PRIMARY SCHOOL CHILDREN WITH AUTISM SPECTRUM DISORDERS
В статье рассматривается система оценки ABLLS-R (The Assessment of Basic Language and Learning Skills – Revised), которая является инструментом как для диагностики и оценки функциональных навыков и уровня развития речи, так и для построения индивидуальной программы развития и обучения. Приведены результаты диагностики по шкале «визуальное восприятие» у детей младшего школьного возраста с расстройствами аутистического спектра.
Ключевые слова: прикладной анализ поведения, АВА, аутизм, расстройство аутистического спектра, ABLLS-R, визуальное восприятие.
The article discusses the ABLLS-R assessment system (The Assessment of Basic Language and Learning Skills – Revised). It is a tool for both diagnosing and evaluating functional skills and the level of speech development, as well as for building an individual development program and establishing successful learning. The article presents the results of diagnostics on the scale of «visual perception» in primary school children with autism spectrum disorders.
Keywords: applied behavior analysis, AVA, autism, autism spectrum disorder, ABLLS-R, visual perception.
пдф
№ 233, дата публикации: 13.03.2024

Лебедева И.А. ОСОБЕННОСТИ ПРОИЗВОЛЬНОЙ ПАМЯТИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
Lebedeva I.A. FEATURES OF ARBITRARY MEMORY IN PRIMARY SCHOOL CHILDREN WITH MENTAL RETARDATION
В статье актуализируется проблема исследования особенностей произвольной памяти у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития. Приведены результаты диагностики слухового произвольного запоминания словесного материала, зрительного произвольного запоминания и опосредованной памяти у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития.
Ключевые слова: задержка психического развития, младший школьный возраст, память, произвольное запоминание.
The article actualizes the problem of studying the features of arbitrary memory in primary school children with mental retardation. The results of diagnostics of auditory voluntary memorization of verbal material, visual voluntary memorization and mediated memory in primary school children with mental retardation are presented.
Keywords: mental retardation, primary school age, memory, voluntary memorization.
пдф
№ 234, дата публикации: 14.03.2024

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс