Научно-методический электронный журнал «Вестник экспериментального образования» 2 квартал 2024 г

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Волкова А.М.ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗПР
Volkova A.M. PSYCHOLOGICAL AND PEDAGOGICAL CHARACTERISTICS OF CHILDREN OF PRIMARY SCHOOL AGE WITH DLD
В статье описываются особенности развития, обучения и социальной адаптации детей с задержкой психического развития младшего школьного возраста. Обсуждаются педагогические подходы, методики работы и стратегии взаимодействия с такими детьми в контексте инклюзивного образования, а также выявляются пути развития и поддержки их потенциала.
Ключевые слова: задержка психического развития, социальная адаптация, педагогические подходы, развитие потенциала, взаимодействие с психологами, образовательная среда.
The article is about the main features of development, learning and social adaptation of children with mental retardation of primary school age. Pedagogical approaches, work methods and strategies for interacting with children in the ninth inclusive education are discussed, and ways to develop and support their abilities are identified.
Keywords: mental retardation, social adaptation, pedagogical approaches, development of abilities, interaction with psychologists, educational environment.
пдф
№ 235, дата публикации: 16.04.2024

Копрова Е.Д.ФОРМИРОВАНИЕ КОГНИТИВНОГО КОМПОНЕНТА САМООЦЕНКИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ
Koprova E.D. FORMATION OF THE COGNITIVE COMPONENT OF SELF-ESTEEM OF PRIMARY SCHOOL CHILDREN WITH MENTAL RETARDATION
В статье обосновывается актуальность проблемы формирования когнитивного компонента самооценки детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью. Обобщаются результаты научных данных об особенностях самооценки у детей младшего школьного возраста данной нозологической группы, об особенностях развития когнитивного компонента самооценки ребенка в процессе его обучения в школе.
Ключевые слова: самооценка, формирование, когнитивный компонент, младший школьный возраст, умственная отсталость.
The article substantiates the relevance of the problem of formation of the cognitive component of self-esteem of primary school children with mental retardation. The results of scientific data on the peculiarities of self-esteem in primary school children of this nosological group, on the peculiarities of the development of the cognitive component of a child’s self-esteem in the process of his schooling are summarized.
Keywords: self-esteem, formation, cognitive component, primary school age, mental retardation.
пдф
№ 236, дата публикации: 17.04.2024

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Жученко О.А., Бариева С.А., Никнойберг А.О., Тронина А.В. ЭФФЕКТИВНОСТЬ НЕЙРОГРАФИКИ КАК СПОСОБА САМОРЕГУЛЯЦИИ
Zhuchenko O.A., Barieva S.A., Niknoiberg A.O., Tronina A.V. EFFECTIVENESS OF NEUROGRAPHICS AS A METHOD OF SELF-REGULATION
Статья посвящена актуальной проблеме поиска новых методов саморегуляции. Экспериментально доказано, что нейрографический сеанс улучшает самочувствие, активность настроение на достоверном уровне в экспериментальной группе. В контрольной группе отмечается снижение или отсутствие изменений в психоэмоциональном состоянии. Обосновывается идея о том, что нейрографика способствует снижению психического напряжения и формированию ресурсного состояния.
Ключевые слова: нейрографика, саморегуляция, рисование, психическое напряжение, студенты.
The article is devoted to the current problem of searching for new methods of self-regulation. It has been experimentally proven that a neurographic session improves well-being, activity, and mood at a reliable level in the experimental group. In the control group there was a decrease or absence of changes in the psycho-emotional state. The idea is substantiated that neurography helps reduce mental stress and form a resourceful state.
Keywords: neurography, self-regulation, drawing, mental stress, students.
пдф
№ 237, дата публикации: 13.05.2024

Жученко О.А., Петрова С.М. МОНИТОРИНГ СПОСОБОВ СОВЛАДАНИЯ СО СТРЕССОМ СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКОГО ВУЗА
Zhuchenko O.A., Petrova S.M. MONITORING WAYS OF COPING OF MEDICAL UNIVERSITY’S STUDENTS
В статье анализируются способы совладания со стрессом. Дается сравнение копинг-стратегий, используемых студентами младших и старших курсов медицинского вуза. Выявлено, что первокурсники чаще используют проблемно-ориентированные способы совладания со стрессом, а студенты старших курсов — эмоционально-ориентированные копинг-стратегии. Авторы приходят к выводу о необходимости проведения занятий с будущими врачами, направленных на развитие конструктивных копингов.
Ключевые слова: стресс, копинг-стратегии, совладание, студенты, медицинский вуз.
The article analyzes ways of coping with stress. A comparison of coping strategies used by junior and senior students at a medical university is provided. It was revealed that first-year students more often use problem-oriented methods of coping with stress, and senior students use emotionally-oriented coping strategies. The authors come to the conclusion that it is necessary to conduct classes with future doctors aimed at developing constructive coping.
Keywords: stress, coping strategies, coping, students, medical university.
пдф
№ 238, дата публикации: 14.05.2024

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс