Научно-методический электронный журнал «Вестник экспериментального образования» 1 квартал 2025 г

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Заботина С.А. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ ГРАФОМОТОРНЫХ НАВЫКОВ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
Zabotina S.A. AN EMPIRICAL STUDY OF THE DEVELOPMENT OF GRAPHOMOTOR SKILLS IN PRIMARY SCHOOL CHILDREN WITH MENTAL RETARDATION
В статье обоснована актуальность проблемы развития графомоторных навыков у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития (ЗПР). Раскрываются особенности развития графомоторных навыков у младших школьников с ЗПР. Выделяются компоненты графомоторного навыка и рассматриваются методики их эмпирического изучения. Приводится количественно-качественный анализ результатов.
Ключевые слова: графомоторный навык, задержка психического развития, мелкая моторика, зрительно-моторная координация.
The article substantiates the relevance of the problem of the development of graphomotor skills in primary school children with mental retardation. The features of the development of graphomotor skills in younger schoolchildren with ASD are revealed. The components of graphomotor skill are highlighted and the methods of their empirical study are considered. A quantitative and qualitative analysis of the results is provided.
Key words: graphomotor skill, mental retardation, fine motor skills, hand-eye coordination.
пдф
№ 248, дата публикации: 18.01.2025

Волкова А.М. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ФОРМИРОВАНИЯ АНАЛИТИКО-СИНТЕТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
Volkova A.M. AN EMPIRICAL STUDY OF THE FEATURES OF THE FORMATION OF ANALYTICAL AND SYNTHETIC ACTIVITY IN YOUNGER SCHOOLCHILDREN WITH MENTAL RETARDATION
В статье обосновывается актуальность проблемы исследования аналитико-синтетической деятельности у младших школьников с задержкой психического развития как важному компоненту психолого-педагогической реабилитации. Исследование включает диагностику аналитико-синтетических способностей детей по ряду методик, направленных на оценку их навыков анализа, синтеза. На основе полученных данных проводится анализ уровня развития аналитико-синтетической деятельности детей младшего школьного возраста с задержкой психического здоровья.
Ключевые слова: аналитико-синтетическая деятельность, задержка психического развития, младший школьный возраст, психолого-педагогическая реабилитация, логическое мышление.
The article substantiates the relevance of the problem of studying analytical and synthetic activity in primary school children with mental retardation as an important component of psychological and pedagogical rehabilitation. The study includes the diagnosis of analytical and synthetic abilities of children using a number of techniques aimed at assessing their skills of analysis and synthesis. Based on the data obtained, an analysis is made of the level of development of analytical and synthetic activity in primary school children with mental retardation.
Keywords: analytical and synthetic activity, mental retardation, primary school age, psychological and pedagogical rehabilitation, logical thinking.
пдф
№ 249, дата публикации: 19.01.2025

Хромова К.В. РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ОБЩЕНИЯ СО СВЕРСТНИКАМИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ
Khromova K.V. DEVELOPMENT OF COMMUNICATION SKILLS WITH PEERS OF OLDER PRESCHOOL CHILDREN WITH MENTAL RETARDATION
В статье представлены результаты теоретического анализа и эмпирического исследования навыков общения со сверстниками детей старшего дошкольного возраста с умственной отсталостью. Определены их особенности и примерное содержание коррекционной работы в данном направлении.
Ключевые слова: навыки общения, развитие навыков общения, умственная отсталость, направления развития навыков общения.
The article presents the results of a theoretical analysis and empirical study of the development of communication skills with peers of older preschool children with mental retardation. Their features and the approximate content of work in this direction are determined.
Keywords: communication skills, communication skills development, mental retardation, directions of communication skills development.
пдф
№ 250, дата публикации: 20.01.2025

Процко Л.А., Погодина Е.К. ОРГАНИЗАЦИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ВИКТИМНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ
Protsko L.A., Pogodina E.K. ORGANIZATION OF PSYCHOLOGICAL AND PEDAGOGICAL WORK ON THE PREVENTION OF VICTIMIZED BEHAVIOR OF ADOLESCENTS
В статье рассматривается проблема виктимного поведения подростков. Представлены результаты эмпирического исследования склонности подростков к виктимному поведению. Выявлена взаимосвязь показателей виктимности и наличия у подростков ранних дезадаптивных схем и дисфункциональных режимов поведения. На основе результатов проведенного исследования авторами был разработан и апробирован в учреждениях общего среднего образования проект профилактики виктимного поведения подростков.
Ключевые слова: виктимность, виктимное поведение, ранние дезадаптивные схемы, подростки, профилактика.
The article deals with the problem of victimized behavior of adolescents. The results of an empirical study of the propensity of adolescents to victim behavior are presented. The relationship between indicators of victimization and the presence of early maladaptive patterns and dysfunctional behaviors in adolescents has been revealed. Based on the results of the study, the authors developed and tested a project for the prevention of adolescent victimization behavior in institutions of general secondary education.
Keywords: victimization, victim behavior, early maladaptive schemes, adolescents, prevention.
пдф
№ 251, дата публикации: 24.01.2025