Научно-методический электронный журнал «Вестник экспериментального образования» — 3 квартал 2022 г

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Садыкова Р.Х. ИЗУЧЕНИЕ ОСНОВНЫХ ПРИНЦИПОВ ПУБЛИКАЦИОННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ В ФУНКЦИОНАЛЬНОМ АСПЕКТЕ
Sadykova R.K. STUDYING THE BASIC PRINCIPLES OF THE PUBLISHING INFRASTRUCTURE IN A FUNCTIONAL ASPECT
В центре внимания статьи лежит разработка основных принципов и подходов, связанных с организацией публикационной активности студентов выпускного курса магистратуры. Исследовательская работа студентов-магистрантов заканчивается оформлением ее результатов в форме выпускной квалификационной работы. На основе этой работы мы предлагаем студентам написание научной статьи, т. к. это дает возможность рассказать о своих исследованиях широкой аудитории. Для магистрантов — иностранных студентов существуют определенные трудности при написании такой работы, поэтому с ними проводятся практические занятия, включающие необходимый учебный материал по оформлению, содержанию и видам публикаций в ведущих российских научных журналах. Данная статья посвящена описанию конкретных шагов и этапов этой работы в иностранной аудитории.
Ключевые слова: статья, логичность, гипотеза, аннотация, публикация, научное исследование.
The focus is on the development of basic principles and approaches related to the organization of publication activity of graduate students. The research work of undergraduates ends with the registration of its results in the form of a final qualifying work. Based on this work, we offer students to write a scientific article, because this is an opportunity to tell about their research to a wide audience. For undergraduates — foreign students, there are certain difficulties in writing such a work, therefore, practical classes are conducted with them, including the necessary educational material on the design, content and types of publications in leading Russian scientific journals. This article is devoted to the description of specific steps and stages of this work in a foreign audience.
Keywords: article, consistency, hypothesis, abstract, publication, scientific research.
пдф
№ 205, дата публикации: 18.07.2022

Скрипникова Г.В.,Мишин В.А. ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОБЩЕСТВЕННАЯ АККРЕДИТАЦИЯ КАК ЭЛЕМЕНТ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ НА ПРИМЕРЕ СПЕЦИАЛЬНОСТИ СПО БЕЛОВСКОГО ИНСТИТУТА (ФИЛИАЛА) КЕМГУ
Skripnikova G.V., Mishin V.A. PROFESSIONAL AND PUBLIC ACCREDITATION AS AN ELEMENT OF THE MANAGEMENT SYSTEM OF AN EDUCATIONAL INSTITUTION ON THE EXAMPLE OF THE SPECIALTY OF THE BELOVSKY INSTITUTE (BRANCH) OF KEMGU
В статье описывается процедура проведения профессионально- общественной аккредитации, производится анализ соответствия профессиональных компетенций ФГОС трудовым функциям и трудовым действиям профессионального стандарта, анализируется информация о качественной успеваемости обучающихся по итогам государственной итоговой аттестации, в частности демонстрационный экзамен по стандартам Вордскилс.
Ключевые слова: профессионально- общественная аккредитация, среднее профессиональное образование, профессиональные компетенции, трудовые функции, трудовые действия, профессиональный стандарт.
The article describes the procedure for conducting professional and public accreditation, analyzes the compliance of the professional competencies of the Federal State Educational Standard with the labor functions and labor actions of the professional standard, analyzes information on the qualitative performance of students based on the results of the state final certification, in particular, the demonstration exam according to Wordskills standards.
Keywords: professional and public accreditation, secondary vocational education, professional competencies, labor functions, labor activities, professional standard.
пдф
№ 207, дата публикации: 14.09.2022

СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Оришев А.Б. РУМЫНЫ: СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ ПОРТРЕТ
Orishev А.B. ROMANIANS: SOCIOCULTURAL PORTRAIT
Настоящей статьей автор возобновляет цикл работ, посвященных менталитету народов Европы. Объект исследования – румыны. Предмет исследования – менталитет румын, гендерные отношения в Румынии, деловой этикет. Главный научный результат: изучив имеющиеся источники и доступную в настоящий момент российскую и зарубежную литературу, опираясь на теоретические и эмпирические методы общественных наук, автор представил социокультурный портрет румын, разрушив некоторые стереотипы вокруг этого народа.
Ключевые слова: Румыния; румыны; менталитет; гендер; деловой этикет; стереотипы.
With this article, the author resumes the cycle of works devoted to the mentality of the peoples of Europe. The object of the study is Romanians. The subject of the study is the mentality of Romanians, gender relations, business etiquette. The main scientific result: having studied the available sources and currently available Russian and foreign literature, relying on theoretical and empirical methods of social sciences, the author presented a socio-cultural portrait of Romanians, destroying some stereotypes around this people.
Keywords: Romania; Romanians; mentality; gender; business etiquette; stereotypes.
пдф
№ 206, дата публикации: 28.08.2022

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Гонина О.О. МОТИВАЦИОННЫЙ КОМПОНЕНТ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕФЕКТОЛОГА
Gonina O.O. MOTIVATIONAL COMPONENT OF PSYCHOLOGICAL TRAINING OF STUDENTS TO THE PROFESSIONAL ACTIVITY OF A DEFECTOLOGIST
В статье актуализируется проблема психологической подготовки к предстоящей деятельности. Характеризуется сущность мотивационного компонента психологической подготовки студентов к профессиональной деятельности дефектолога в процессе профессионализации и обучения в вузе. Приводятся результаты эмпирического исследования мотивационного компонента психологической подготовки студентов к профессиональной деятельности в сфере специального образования. Предлагаются направления работы по совершенствованию психологической подготовки дефектологических кадров, связанные с её мотивационным компонентом.
Ключевые слова: мотивация, мотивы, психологическая подготовка, учебная мотивация.
MOTIVATIONAL COMPONENT OF PSYCHOLOGICAL TRAINING OF STUDENTS TO THE PROFESSIONAL ACTIVITY OF A DEFECTOLOGIST
The article actualizes the problem of psychological preparation for the upcoming activity. The essence of the motivational component of the psychological preparation of students for the professional activities of a defectologist in the process of professionalization and training at a university is characterized. The results of an empirical study of the motivational component of the psychological preparation of students for professional activities in the field of special education are presented. Directions of work to improve the psychological training of defectologists associated with its motivational component are proposed.
Keywords: motivation, motives, psychological preparation, educational motivation.
пдф
№ 208, дата публикации: 15.09.2022

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс