Научно-методический электронный журнал «Вестник экспериментального образования» 3 квартал 2024 г

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Сиротина С.Н. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ СИСТЕМЫ ОБМЕНА КАРТИНКАМИ (PECS) ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РАС
Sirotina S.N. USING A COMMUNICATION PICTURE EXCHANGE SYSTEM (PECS) FOR THE FORMATION OF COMMUNICATION SKILLS IN PRIMARY SCHOOL CHILDREN WITH ASD
В статье приводится понятие «коммуникации», описывается специфика коммуникативных навыков детей с расстройствами аутистического спектра. Раскрывается сущность системы альтернативной коммуникации PECS и ее роль в формировании коммуникативных навыков у детей в расстройствами аутистического спектра.
Ключевые слова: расстройства аутистического спектра, коммуникативные навыки, формирование коммуникативных навыков, PECS.
The article presents the concept of «communication», describes the specifics of the communication skills of children with autism spectrum disorders. The essence of the PEKS alternative communication system and its role in the formation of communication skills in children with autism spectrum disorders are revealed.
Keywords: autism spectrum disorder, communication skills, formation of communication skills, PECS.
пдф
№ 239, дата публикации: 01.07.2024

Заботина С.А. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ ГРАФОМОТОРНЫХ НАВЫКОВ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В НОРМЕ И С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
Zabotina S.A. COMPARATIVE ANALYSIS OF THE DEVELOPMENT OF GRAPHOMOTOR SKILLS IN YOUNGER SCHOOLCHILDREN IN NORMAL AND DELAYED MENTAL DEVELOPMENT
В данной статье с помощью сравнительного анализа производится попытка описать особенности развития графомоторных навыков у младших школьников с нормотипичным развитием и с задержкой психического развития (ЗПР). Целью данной работы является выяснение причин отставания в развитии графомоторных навыков у младших школьников с ЗПР. В работе рассматриваются теоретические основы формирования графомоторных навыков, особенности их развития в каждой группе детей.
Ключевые слова: графомоторный навык, зрительно-моторная координация, задержка психического развития, младший школьный возраст, письменная речь, двигательный анализатор, тонкая моторика.
In this article, using a comparative analysis, an attempt is made to describe the features of the development of graphomotor skills in younger schoolchildren with normotypic development and with mental retardation. The purpose of this work is to find out the reasons for the lag in the development of graphomotor skills in younger schoolchildren with mental retardation. The paper examines the theoretical foundations of the formation of graphomotor skills, the peculiarities of their development in each group of children.
Key words: graphomotor skills, hand-eye coordination, mental retardation, primary school age, writing, motor analyzer, fine motor skills.
пдф
№ 240, дата публикации: 02.07.2024

Фадеева Я.Е. РАЗВИТИЕ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ БАЗЫ В ОБЛАСТИ ГОСПИТАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ
Fadeeva I.E. DEVELOPMENT OF THE DOMESTIC LEGAL AND REGULATORY FRAMEWORK IN THE FIELD OF HOSPITAL PEDAGOGY
Рассматривается формирование и развитие отечественной законодательной базы в области госпитальной педагогики. Анализируется архивная и основная современная нормативно-правовая документация, регламентирующая процессы обучения и воспитания детей, находящихся на длительном лечении.
Ключевые слова: госпитальная педагогика, нормативно-правовая база в образовании, специальное образование, лечебная педагогика, длительная госпитализация детей.
The formation and development of the domestic legislative base in the field of hospital pedagogy are discussed. The archival and basic modern legal documentation regulating the processes of training and education of children undergoing long-term treatment is analyzed.
Keywords: hospital pedagogy, regulatory framework in education, special education, therapeutic pedagogy, long-term hospitalized children.
пдф
№ 241, дата публикации: 03.07.2024

Хромова К.В. НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬ
Khromova K.V. DIRECTIONS FOR THE DEVELOPMENT OF COMMUNICATION SKILLS OF OLDER PRESCHOOL CHILDREN WITH MENTAL RETARDATION
В статье представлены результаты теоретического исследования направлений развития навыков общения детей старшего дошкольного возраста с умственной отсталостью. Дана краткая характеристика каждого из выделенных направлений.
Ключевые слова: общение, навыки общения, умственная отсталость, направления развития навыков общения.
The article presents the results of a theoretical study of the directions of development of communication skills of older preschool children with mental retardation. A brief description of each of the highlighted areas is given.
Keywords: communication, communication skills, mental retardation, directions of development of communication skills.
пдф
№ 242, дата публикации: 04.07.2024

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Куликова Т.И. РОЛЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ В РАЗВИТИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПРОФИЛЬНЫХ КЛАССОВ
Kulikova T.I. THE ROLE OF PSYCHOLOGICAL TRAINING IN THE DEVELOPMENT OF PEDAGOGICAL ABILITIES OF STUDENTS OF PROFILE CLASSES
В статье рассматривается проблема профильной подготовки обучающихся в классах психолого-педагогической направленности в контексте задач развития их педагогических способностей и ориентации на педагогические специальности. Автор анализирует результаты проведенного эмпирического исследования значимости психологической подготовки в развитии педагогических способностей обучающихся профильных классов в школах г. Тулы и Тульской области.
Ключевые слова: профильное обучение, психолого-педагогические классы, психологическая подготовка, профессиональное самоопределение.
The article deals with the problem of profile training of students in classes of psychological and pedagogical orientation in the context of the development of their pedagogical abilities and orientation to pedagogical specialities. The author analyses the results of the empirical study of the significance of psychological training in the development of pedagogical abilities of students of profile classes in schools of Tula and Tula region.
Key words: profile education, psychological and pedagogical classes, psychological training, professional self-determination.
пдф
№ 243, дата публикации: 02.08.2024

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс