Научно-методический электронный журнал «Вестник экспериментального образования» № 5, 2016

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Глотова М.В. РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОЙ ПАМЯТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МНЕМОТАБЛИЦ
Glotova M.V. THE DEVELOPMENT OF LOGICAL MEMORY OF THE SENIOR PRESCHOOL CHILDREN THROUGH THE USE OF MEMORABLE
Аннотация: В статье обосновывается необходимость обучения детей мнемическим приемам, рассматривается понятие мнемотаблицы и основные направления их использования, приводятся результаты исследования возможностей развития логической памяти детей старшего дошкольного возраста посредством мнемотаблиц. Ключевые слова: память, мышление, мнемические приемы, мнемотаблицы.
Abstract: The article substantiates the need to teach children mnemonic techniques, discusses the concept of memorability and main directions of their use, the results of the research of development of logical memory of the children of senior preschool age through memotable.
Key words: memory, thinking, mnemonic techniques, memorablity.
пдф

Косарева И.И. СТРУКТУРА МОТИВАЦИОННОЙ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ
Kosareva I.I. THE STRUCTURE OF MOTIVATIONAL READINESS OF CHILDREN FOR SCHOOL
Аннотация: В статье актуализируется проблематика мотивационной готовности детей к школе, характеризуются различные подходы к классификации учебных мотивов в структуре мотивационной сферы дошкольников, приводятся результаты исследования связи уровня мотивационной готовности дошкольников и различных видов мотивов в структуре мотивационной сферы детей. Ключевые слова: готовность к школьному обучению, дошкольный возраст, мотивационная сфера, учебные мотивы.
Abstract: the article actualizarea perspective of motivational readiness of children for school, and are characterized by different approaches to the classification of educational motives in the structure of motivational sphere of preschool children, the results of a study of the relationship between the level of motivational readiness (preschool) and various types of motives in the structure of motivational sphere of children.
Key words: readiness for school education, preschool age, motivational sphere, educational motives.
пдф

Тамбовцева Е.В. ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ ЭЛИМИНАЦИИ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ДИСКОМФОРТА ПЕДАГОГОВ ДОУ
Tambovtseva E.V. THE REASONS AND WAYS OF ELIMINATION OF EMOTIONAL DISCOMFORT OF TEACHERS OF KINDERGARTENS
Аннотация: В статье анализируется понятие эмоционального дискомфорта, приводятся результаты эмпирического исследования по изучению причин эмоционального дискомфорта педагогов ДОУ, выделяются специфические и неспецифические способы гармонизации эмоциональных состояний и элиминации эмоционального дискомфорта у педагогов ДОУ. Ключевые слова: педагогическая деятельность, эмоции, негативные психические состояния, эмоциональный дискомфорт, элиминация.
Abstract: The article examines the concept of emotional discomfort, the results of an empirical study on the causes of emotional discomfort of teachers of kindergartens, distinguished specific and nonspecific ways of harmonizing the emotional sostoyaniya and eliminate emotional discomfort among teachers of kindergartens.
Key words: pedagogical activity, emotions, negative mental state, emotional discomfort, elimination.
пдф

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Юрицына Н.А. УЧЁТ ИНДИВИДУАЛЬНО-ТИПОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ
Yuritsyna N.A. THE INDIVIDUAL-TYPOLOGICAL PECULIARITIES OF PRESCHOOL CHILDREN IN THE PROCESS DIRECTLY EDUCATIONAL ACTIVITIES PHYSICAL DEVELOPMENT
Аннотация: В статье обосновывается необходимость учета индивидуально-типологических особенностей детей на занятиях физкультурой, рассматриваются специфические возрастные особенности нервной системы детей дошкольного возраста и особенности проявлений различных типов темперамента на этапе дошкольного детства, приводятся рекомендации по учету индивидуально-типологических особенностей дошкольников в процессе непосредственно-образовательной деятельности по физическому развитию. Ключевые слова: физическое воспитание, физическое развитие, нервная система, индивидуально-типологические особенности, темперамент.
Abstract: the article substantiates the necessity of individual-typological characteristics of children in physical education classes, discusses the specific age peculiarities of nervous system in children of preschool age and features of the different types of temperament on the stage of early childhood, privadas recommendations with regard for individual typological peculiarities of preschool children in the process of direct educational activities for physical development.
Key words: physical education, physical development, nervous system, individually-typological features, temperament.
пдф

СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Ильченко С.В. ОСОБЕННОСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ НА РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Ilchenko S.V. PECULIARITIES OF REGULATION OF SOCIAL SPHERE AT THE REGIONAL LEVEL IN THE RUSSIAN FEDERATION
Аннотация: В статье рассматриваются вопросы реализации и регулирования системы социальной защиты населения России на региональном уровне, а также координации и взаимной увязки социальной и региональной политик. Рассмотрены основные модели построения системы социальной защиты населения на региональном уровне. Ключевые слова: социальная сфера, региональная политика, социальная защита населения, регулирование социальной сферы, социальные проблемы регионов.
Abstract. The article considers the issues of implementation and regulation of the system of social protection of the population of Russia at the regional level, and coordination and integration of social and regional policies. The basic models of construction of system of social protection of population at the regional level.
Keywords: social sphere, regional policy, social protection of the population, regulation of the social sphere, the social problems of the regions.
пдф

Козлова Т.З. РОЛЬ РОДИТЕЛЬСКИХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В ФОРМИРОВАНИИ ЛИЧНОСТИ ИХ ДЕТЕЙ (БУДУЩИХ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ - СИРОТ)
Kozlova T.Z. THE ROLE OF PARENTAL RELATIONSHIPS IN THE FORMATION OF THE PERSONALITY OF THEIR CHILDREN (FUTURE PARENTS OF ORPHANS)
Аннотация: Рассматривается влияние характера взаимоотношений родителей на формирование личности их детей, будущих лиц, лишённых родительских прав. Дети этих лиц –социальные сироты. Социальное сиротство – одна из острейших проблем страны. Ключевые слова: семья, родители, дети, формирование личности, социальное сиротство, родительские права.
Abstract: the paper Considers the influence of the nature of the relationship of parents on the personality of their children, future persons deprived of parental rights. The children of these individuals –social orphans. Social orphanhood is one of the burning problems of the country.
Key words: family, parents, children, personality formation, social orphanhood, parental rights.
пдф

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс